© 2025, ООО «Север»

Производство

КАЗ «Север» — техника для экстремальных условий

Первую аэролодку мы собрали в небольшом цеху командой энтузиастов в 2014 году, а сегодня наши заводы — это 15 000 м² современных производственных мощностей,
25 серийных моделей аэролодок и снегоболотоходов, более 3000 единиц техники, работающей по всей стране. Наши машины созданы для работы там, где другие
не справляются — рыхлый снег, ледяные торосы, вода, болота, бездорожье. 

Мы применяем передовые технологии: от цифрового проектирования и ЧПУ
 до собственной линейки редукторов и инновационных материалов.

Производство сертифицировано по ISO 9001, а техника включена в Реестр российской промышленной продукции. 

Мы выпускаем не только серийные машины, но и уникальные разработки для медицины, спасательных служб и большинства видов промышленности.

Красноярский амфибийный завод «Север» создаёт технику для передвижения там, где нет дорог.

Производство
Иллюстрация Производство

Преимущества

Более 3000 единиц техники — проверено практикой

С момента запуска в 2014 году мы выпустили более 3000 единиц техники, которые успешно работают в экстремальных климатических и ландшафтных условиях по всей стране и даже за её пределами.



15 000 м² современного производства

Мы выросли с 200 м² до 15 000 м².
Это позволяет нам ежемесячно выпускать более 35 аэролодок и 15 снегоболотоходов, обеспечивая стабильные поставки и высокий темп производства.



Сертификация по стандартам ISO 9001

Производство нашей техники сертифицировано по стандартам ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001).
Это подтверждает качество менеджмента и соответствие продукции строгим международным требованиям.



Внедрение систем PLM и ЧПУ-технологий

Мы применяем PLM-систему управления жизненным циклом продукции, проектируя технику с помощью цифровых двойников. Все детали создаются на станках с ЧПУ, обеспечивая точность и повторяемость.



Надёжные и долговечные материалы

Используем пятислойный термостойкий полиуретан в конструкции корпусов, а также собственные редукторы, разработанные и протестированные для максимальной надёжности в суровых условиях.



Продукция в реестре для госзакупок

Техника «Север» входит в Реестр российской промышленной продукции, аккредитована на АСТ ГОЗ
и 8 сертифицированных площадках, что позволяет поставлять её в рамках 44-ФЗ для нужд МЧС, медицины, лесничеств и других госструктур.


Планы и развитие
Иллюстрация Планы и развитие

Планы и развитие

Наша миссия — создавать амфибийную технику, которая открывает новые возможности передвижения и улучшает качество жизни, обеспечивая комфорт в самых труднодоступных местах. Мы стремимся стать мировым лидером в производстве надёжной и безопасной техники для экстремальных условий.

Приоритеты:
— Расширение линейки для спасательных и госслужб
— Внедрение новых материалов и усиление компонентной базы
— Цифровизация производства для повышения точности

Наша цель — создавать премиум-амфибии с высокой проходимостью, которые станут эталоном надежности и инженерной точности.

Ценности:
— Ответственность, честность — Команда и взаимовыручка — Качество, традиции — Инновации и смелость

Миссия нашей компании — улучшать жизнь людей, открывая новые возможности для работы и путешествий в самых труднодоступных местах.




Разработка продукции
Иллюстрация Разработка продукции

Разработка продукции

Аэролодки компании «Север» — «Охотник», «Фантом 1000» и «Спутник» — выпускаются как в серийных версиях, так и в индивидуальных модификациях под конкретные задачи.  

Например, аэролодка «Охотник» предназначена для рыбалки и охоты, с грузоподъёмностью до 1 тонны и отличной проходимостью по воде, льду и снегу. Модель «Фантом 1000» идеально подходит для профессиональных грузоперевозок, с грузоподъёмностью до 6,5 тонн по льду и до 4,5 тонн по воде.

аэролодка «Спутник» — лёгкая и манёвренная для коротких поездок, рыбалки и активного отдыха. Рассчитана на 2–3 человек, при этом сохраняет высокую проходимость на сложных маршрутах.

Вездеходы «Север» также разрабатываются с индивидуальным подходом к каждому проекту. Среди таких решений — мобильная буровая установка на базе «Пикап-Макс»,  «Профи-Макс Тягач» и вездеход «Арктика», предназначенные для работы в условиях Крайнего Севера. Эти модели обеспечивают выдающуюся проходимость и надежность в самых сложных климатических и географических условиях.

Мы создаём технику, которая справляется с самыми сложными задачами — потому что продумываем всё заранее.



Надёжные материалы — основа техники «Север»
Иллюстрация Надёжные материалы — основа техники «Север»

Надёжные материалы — основа техники «Север»

В каждой нашей аэролодке и снегоболотоходе — высокопрочные сплавы, цельносварные корпуса и только проверенные материалы.

Мы используем пятислойный термостойкий полиуретан — прочный, морозостойкий и устойчивый к износу. Надёжность усиливает собственная линейка редукторов, шин и точное ЧПУ-изготовление по цифровым моделям.

Все материалы проходят строгий отбор, а готовая техника — обязательную сертификацию по стандарту ISO 9001. Это гарантия качества, проверенного
в условиях крайнего севера.


Иллюстрация генерального директора
Превосходство через инновации
«

В нашей истории нет преград — мы всегда стремимся не просто к лучшему, а к совершенству. Каждый день мы работаем над тем, чтобы превзойти ожидания наших клиентов, создавая не только технику, но и индивидуальные решения, которые отвечают самым смелым требованиям. Мы начали с мечты о совершенной технике, и теперь готовы воплотить и ваши идеи в реальность.

Генеральный директор
Паршин Андрей Евгеньевич

Этапы производства аэролодок

Этап Изготовление и сборка корпуса
Изготовление и сборка корпуса
Детали корпуса и кабины вырезаются на станках с ЧПУ из алюминия АМг5 по точной 3D-модели. Далее элементы свариваются на стапеле, швы зачищаются, и конструкция проходит контроль качества, что гарантирует точность сборки и высокую прочность корпуса.
Этап Покраска и защита корпуса
Покраска и защита корпуса
Корпус аэролодки покрывается полиуретановым покрытием Raptor, устойчивым к воде, УФ-излучению и механическим воздействиям. Поверх наносится защитная и декоративная плёнка, которая улучшает внешний вид и увеличивает долговечность конструкции.
Этап Изготовление и сборка надувного корпуса
Изготовление и сборка надувного корпуса
Из армированной пятислойной ткани ТПУ изготавливаются баллоны и фальшборты, которые соединяются в прочный плот баллонов, обеспечивающий надёжность и устойчивость в любых условиях. Для дополнительной защиты конструкция закрыта «чешуёй»
Этап Сборка силового блока
Сборка силового блока
Двигатель, редуктор, радиатор и выхлопная система монтируются на мотораму. После установки подключаются датчики контроля температуры, проводится обкатка силовой установки и тестирование под нагрузкой.
Этап Сборка и отделка аэролодки
Сборка и отделка аэролодки
Производится финальная сборка: соединение корпуса и плота баллонов, установка оборудования, утепление, монтаж сидений и остекления. Затем выполняются окрас и оклейка оракалом, после чего аэролодка приобретает окончательный вид и готова к эксплуатации.
Этап Технические испытания и отправка
Технические испытания и отправка
После сборки аэролодка проходит проверку ОТК и испытания на воде. После успешных тестов и оформления документов техника отправляется к заказчику, готовая к эксплуатации.

Этапы производства вездеходов

Этап Изготовление деталей рамы и кузова
Изготовление деталей рамы и кузова
На лазерных резчиках и станках с ЧПУ
по 3D-моделям изготавливаются детали рамы, каркаса и обшивки из стали
и алюминия.
Этап Сборка рамы и каркаса
Сборка рамы и каркаса
Детали устанавливаются на стапель, свариваются, герметизируются
и обрабатываются.
Рама и каркас соединяются в единую силовую конструкцию с контролем каждого сварного шва.
Этап Обшивка и покраска кузова
Обшивка и покраска кузова
Каркас обшивается алюминиевыми панелями, после чего покрывается уретановой краской Raptor — стойкой к УФ, влаге, агрессивным средам и механическим повреждениям.
Этап Сборка ходовой и трансмиссии
Сборка ходовой и трансмиссии
Собираются и тестируются основные узлы: силовой блок, коробка передач, мосты, подвеска. Все компоненты проходят отдельную проверку на соответствие требованиям эксплуатации.
Этап Сборка и отделка снегоболотохода
Сборка и отделка снегоболотохода
Производится финальная сборка: монтаж двигателя, трансмиссии, электрики, утепления, отделки, остекления
и оборудования. Устанавливаются шины низкого давления и декоративные элементы.
Этап Технические испытания
Технические испытания
Готовая техника проходит проверку ОТК
и испытания на полигоне в условиях, приближенных к реальным. После этого оформляются документы и техника отправляется к заказчику.

Отзывы

Пару лет используем вездеход пикап-макс для обслуживания лесных делянок. Эта машина неприхотлива и практически не знает преград. Легко перемещается по раскисшим лесным дорогам и размытым просекам. Проходимость на высоком уровне благодаря мощным мостам и эффективной трансмиссии. Надежный дизельный двигатель экономичен и прост в обслуживании. Полный привод, блокировки дифференциалов гарантируют высокую проходимость. За смену можно объехать большие площади без малейших проблем. Техника зарекомендовала себя как настоящий трудяга!

Ярослав Бородин
Взял себе Турист для коммерческих целей. У него удобные места, 11 человек спокойно можно поместить. Он может даже плавать, если вдруг нужно будет пересечь небольшой водоем. Я уже какой раз с ним ездил с разными туристами, никто не жаловался. Да и не на что, потому что он идет хорошо, аккуратно. Очень хороший дизель, бак большой, дозаправка ему долгое время не требуется. Нормально внутри салона, комфортно, не холодно, если даже за кабиной минус серьезный. Полностью ему доверяю, вам тоже советую.
Георгий

Остановил выбор именно на этих аэролодках из за действительно качественной сборки. Не страшно пользоваться даже при очень низких температурах. Зимой лодка Север 650 показала себя просто прекасно. Хорошо перемещаются по льду, так что в зимнее время очень выручают перевожу грузы. С проблемами никогда не сталкивался, мотор ещё ни разу не глох и не заставал врасплох. Лодке доверяю больше чем самому себе.

Максим Колесников

В Севере купил аэролодку Охотник 650К1. Выезжаю обычно с семьёй на покатушки или с мужиками на рыбалку. Брал себе самую компактную и шуструю аэролодку на 5 человек. Летает только так, причём на дорогу вообще плевать, все пройдёт. Всем удобно, никого не шатает, хотя я любитель на ней устроить суету, всем нравится. В салоне все помещаются, ещё и с кожаными креслами, красота в общем.

Руслан Фролов

У нас в парке 3 аэролодки: два Охотника 650К1 и Спутник. Те места, где вообще, ну, наверное, за 15 лет я и не был, но вот эта лодка нас завезла на интересную хорошую рыбалку. Только положительные отзывы об этих лодках! я рекомендую: это надёжные лодки, дальнобойные, грузоподъёмные. Ну и, соответственно, комфорт тоже на 1 месте!

В кабине сидишь - как на машине едешь, то есть в любое время года: в снег, в дождь, ветер, в непогоду - легко! Спать можно. Люди, кто делал эти лодки, очень хорошо подумали и протестировали технику! Компания производит лучшие аэролодки на рынке!

Андрей

Мне нужна была лодка для перевозки небольших грузов и чтобы она обладала высокой проходимостью. Менеджер посоветовал мне Фантом 650 К для таких целей. Она перевозит до 1500 килограмм груза, а внутри можно место для 5 человек. Обычно ограничиваюсь 4-мя человеками, включая меня. Мотор у нее стоит Тойота, что меня радует. Самые нормальные для меня японские движки. Мотор мощный, почти 300 лошадиных сил. По проходимости и правда модель хорошая. Очень круто идет. Корпус яркий. металлический.

Даниил Кожевников

Решился все-таки купить вездеход. Купил модель Егерь, он оправдал все мои ожидания. Машина просто бомба!
Она легко преодолевает любые препятствия, благодаря чему я могу добраться до самых отдалённых уголков с комфортом. Ещё порадовало, что тут есть запасной второй бак.
Я люблю выбираться на природу прямо надолго поэтому такое посдпорье в виде допбака для меня стало большим плюсом. Ну и хорошо, что можно выбрать бенз или дизель движок.

Никита Антонов

Покупали вездеход Турист для нашего экскурсионного бюро. отлично пролезает
в песчаных карьерах, болотистых местностях, идеален как в жару, так и холод - кузов закрытого типа. у нас туристы просто без ума от поездок на этом траке. часто люди вообще берут "семейный тариф" и ездят на два-три дня семьей на отдых. мы только водителя и сам трак предоставляем отдыхающим.

Максим